Данный вид сварочных работ имеет несколько названий, потому что ее изобретение насчитывает уже более семи десятков лет. Сварка угольным электродом вышла сейчас на второй план из-за появления металлических электродов, но промышленную значимость она не утратила.

Особенность угольного электрода в том, что он не плавится в дуге, на его конце возникает высокий показатель температуры, от которого возникает сильная термоэлектродная эмиссия. Если говорить о теплопроводности электрода, то она незначительна, поэтому большой градус катода поддерживается и появляется и держится устойчивая дуга на токе от 3 до 5 А длиной до 50 миллиметров. Горение электрода происходит медленным образом, на основной металл он не липнет, работа протекает без сложностей в связи с чем, методика дается даже новичкам.

Если изменить полярность стержень станет анодом, а металл катодом, то характеристики дуги поменяются. На большой площади происходит разогревание угольного электрода, материал сильно испаряется, дуга с повышенным напряжением, не устойчива, достигает не более 12 мм. Также наблюдается науглероживание металла, которое до сих пор не нашло свое применение в производстве. Если полярность дуги прямая, то науглероживания практически не возникает, а углерод выгорает.

В случае, когда ток переменный, дуга будет не устойчива, отклоняться от нормы из-за потока воздуха или если металл с неоднородной поверхностью. Чтоб ее стабилизировать пользуются продольным магнитным полем, который создает соленоид, когда его ось и электрода совпадают, что особенно актуально для угольных автоматов. Также можно взять флюс в виде пасты с ионизаторами разряда дуги, этот метод подходит, если сварка ручная и автомат.

Нужно отметить, что по химическому составу и механическим характеристикам металл, где применялась сварка угольным электродом, не сильно отличается, когда наплавление металла происходило металлическим электродом. Улучшения качества можно добиться, если использовать специальные флюсы, которые наносятся на металл, как на основной, так можно и на присадочный. К сожалению, подобная методика не слишком развита. Присадочный металл также можно подавать в дугу, но тогда сварщик должен задействовать обе руки для процесса, а это не совсем удобно.

 

Похожие статьи